
«Окунуться в мир науки»: студентам Питерской Вышки показали закулисье академической жизни
Что стоит за громкими открытиями, о которых мы читаем в новостях? За стенами лабораторий остаются годы кропотливой работы, сотни экспериментов и вдохновляющие истории. Именно эту сторону исследовательской жизни показал студентам Питерской Вышки новый фестиваль Re(search).HSE. Его цель — стереть границу между академическим сообществом и теми, кто только мечтает о своем научном дебюте.

Российский научный фонд поддержал рекордное число проектов НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Российский научный фонд подвел итоги грантового конкурса «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами». Питерская Вышка поставила рекорд за всю историю участия — из 20 поданных заявок поддержку получат 11 инициатив ученых

РНФ поддержал 29 исследовательских команд из НИУ ВШЭ
Российский научный фонд подвел итоги конкурса малых отдельных научных групп, направленного на поддержку и развитие научных коллективов, которые занимают лидирующие позиции в определенных областях наук. Победителями признаны более 1100 проектов, в том числе 29 из Высшей школы экономики.

«Парадокс психологии»: Лариса Цветкова о вызовах индустрии и новой магистратуре Питерской Вышки
22 ноября в России отмечается День психолога. Заместитель директора по научной деятельности НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Лариса Цветкова рассказала, как появился этот праздник, какие вызовы стоят перед профессиональным сообществом и чему Питерская Вышка будет учить в магистратуре по психологии.

«Когда эмоции требуют точности»: ученые Питерской Вышки создают новые стандарты для исследований чувств
Как заставить человека испугаться или обрадоваться в лабораторных условиях? Исследователи Института психологии здоровья НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург создают новые стандарты для экспериментов и собирают уникальную базу видеостимулов.

Эффект чирлидерш: как мозг усредняет привлекательность и помогает ли это бизнесу
Современный бизнес все чаще использует когнитивные искажения для расширения продаж, зачастую приходя к этим решениям интуитивно — через практику. «Эффект чирлидерш» — один из приемов, применяемых в маркетинге и PR для повышения привлекательности бренда. О том, как работает этот механизм, рассказывают участники проекта «Мультивселенная ученых»* — научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ Анна Шепеленко и младший научный сотрудник Лаборатории психофизиологии эмоций Санкт-Петербургской школы социальных наук НИУ ВШЭ Дмитрий Кох.
*Проект реализуется при поддержке Минобрнауки в рамках Десятилетия науки и технологий.

«От тела к обществу»: в Питерской Вышке прошла международная конференция по медицине
В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург прошла международная конференция «Коморбидное поле 2.0: Социокультурные измерения здоровья, болезни и медицины». Медики, социологи, историки и антропологи обсудили практики заботы о себе и проблемы здравоохранения через призму социально-гуманитарных наук.

Как чувствительность к отвержению влияет на благополучие людей: результаты нового исследования НИУ ВШЭ
Ученые лаборатории психофизиологии эмоций НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург под руководством Владимира Косоногова изучили чувствительность взрослых людей к социальному отвержению. Результаты работы помогают понять механизмы, которые могут загонять людей в порочный круг одиночества и изоляции.

Феномен тихого надлома: как работнику распознать его у себя
Тихое увольнение, джоб-хоппинг, кофейный бейджинг — эти и другие тренды появились на рынке труда в последние несколько лет. Теперь возникло новое явление — «тихий надлом». С ним сталкиваются офисные сотрудники, постепенно превращаясь в корпоративных «зомби». Что это за состояние, как оно проявляется и можно ли его избежать, рассказываем в статье.

Виртуальный вдруг
Психолог Владимир Косоногов - о ментальном здоровье россиян, опасных стереотипах и моде на психические заболевания
